Около 2,5 млн рублей перекочевали на счета мошенников
В отдел полиции № 1 УМВД России по городу Смоленску обратилась 61-летняя смолянка с заявлением по факту мошенничества. Выяснилось, что неизвестный, представившийся в телефонной беседе сотрудником банка, ввел женщину в заблуждение, сообщив, что ей требуется срочно защитить деньги на банковском счете от хищения. Звонивший предложил смолянке свою помощь в этом вопросе, и, следуя его указаниям, она перевела более 2,3 млн рублей на 6 расчетных счетов. По указанному факту отделом № 1 следственного управления УМВД России по городу Смоленску возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Жительница Дорогобужа 1960 года рождения также была обманута лжесотрудником банка. Неизвестный сообщил ей по телефону о поступлении заявки на оформление кредита на ее имя. Под предлогом отмены займа требовалось перевести 100 000 рублей на якобы безопасные счета, что женщина и сделала. Указанные ей счета на самом деле оказались абонентским номерами, относящимися к номерной емкости Москвы. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Жительница Смоленского района 2000 года рождения также хотела защитить свои деньги от мошенников и, следуя инструкциям лжесотрудника банка, перевела на чужой счет более 27 000 рублей. По данному факту также возбуждено уголовное дело. Все заявители знали о действиях мошенников из различных источников. УМВД России по Смоленской области предупреждает граждан Сотрудники банков: - не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты), - в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах, - не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета». При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка. Пресс-служба УМВД России по Смоленской области
0 комментариев