В полицию города Смоленска поступили два заявления от местных жителей. Пенсионерка 88 лет рассказала, что ей позвонил человек, представившийся работником банка. Он сказал, что для защиты денег от мошенников нужно передать их курьеру. Она отдала ему 700 тысяч рублей. Мужчина 1951 года рождения получил звонок от человека, который представился сотрудником портала государственных услуг. Он сообщил, что аккаунт смолянина был взломан злоумышленниками, которые могут украсть его сбережения. В результате оба они лишились своих денег, переведя их на "безопасный счет". Общая сумма ущерба составила 3,1 тысячи рублей. Следственным управлением УМВД России по городу Смоленску было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ "Мошенничество". Оба случая произошли из-за того, что граждане поддались классическим схемам дистанционного мошенничества, несмотря на то, что знали о таких способах обмана. Полиция Смоленска напоминает жителям, что сотрудники банков никогда не будут: - звонить с уведомлениями о подозрительной активности по карте, - запрашивать информацию о реквизитах карты, личных данных и суммах на счетах во время телефонных разговоров, - предлагать снять деньги со счетов и перевести их на "безопасные счета". Если поступает такой звонок, рекомендуется сразу же закончить разговор и самому связаться с банком по номеру, указанному на обратной стороне карты, или обратиться в ближайший офис банка. Пресс-служба УМВД России по Смоленской области.
"Этот случай подчеркивает важность повышения финансовой грамотности среди населения и необходимости информирования граждан о существующих схемах мошенничества."
Текст предоставлен сервисом: ZerroAi
0 комментариев