1. Если вы не можете войти в свой аккаунт, попробуйте сбросить старый пароль с помощью почты или номера телефона. Для этого на странице авторизации выберите "Восстановить" и введите телефон или e-mail, а также номер одного из документов: паспорта, ИНН или СНИЛС. Если это не сработает, попробуйте вариант с адресом электронной почты. Если вы устанавливали контрольный вопрос, система задаст его, и после этого нужно будет ввести код из СМС или перейти по ссылке из письма. Затем создайте новый пароль.
2. Если оба способа не срабатывают, вероятно, злоумышленники уже успели поменять e-mail и номер телефона в вашем профиле. В таком случае, посмотрите список банков, в которых можно онлайн восстановить доступ к госпорталу. Если вы являетесь клиентом одного из них, зайдите в свой личный кабинет на сайте или в приложении, найдите сервис "Регистрация на «Госуслугах» и следуйте инструкциям. Если вы не являетесь клиентом банка, но у вас есть аккаунт на госпортале, здесь именно восстановят к нему доступ, а не заведут вторую учетную запись. Новый пароль от аккаунта придет на номер телефона, который вы указали в банке как основной.
3. Если и этот способ не сработает, вероятно, злоумышленники уже поменяли или установили контрольный вопрос. Тогда вернуть себе управление аккаунтом получится только оффлайн. Восстановите доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг». Возьмите с собой паспорт и СНИЛС и попросите восстановить вам доступ к порталу. Проверьте, какой номер телефона привязан к профилю и замените его, если указан не ваш. Сотрудник пришлет вам одноразовый пароль для входа в аккаунт в СМС или на электронную почту. В форме авторизации введите свой СНИЛС в поле "Логин" и вбейте пароль из СМС. После входа сразу поменяйте временный пароль на постоянный.
4. Если сообщение с одноразовым паролем не приходит с первого раза, попросите отправить его еще раз.
5. Когда аккаунт снова в ваших руках, важно перекрыть мошенникам доступ к вашему профилю и выяснить, какие именно данные их интересовали. Зайдите в своем профиле в раздел "Безопасность" и выйдите из аккаунта со всех устройств, кроме того, которым вы сейчас пользуетесь. Проверьте, правильно ли указаны телефон и почта в графе "Учетная запись". Если там значатся неизвестные номер или адрес, скопируйте их или сделайте скриншот. Поменяйте телефон на свой. Если у вас стандартная или упрощенная учетная запись, для смены номера потребуется ввести код подтверждения, который придет в СМС от портала. Если запись подтвержденная, нужно сразу обратиться в один из центров обслуживания "Госуслуг" или пройти процедуру восстановления доступа в своем онлайн-банке. Сменить номер по СМС не выйдет, поскольку требуется два кода подтверждения: один придет на ваш номер, а другой — на тот, что значится на портале. Проверьте, указан ли верный e-mail в профиле. Если нет, введите свой адрес.
6. В разделе "Безопасность" в подразделе "Действия в системе" посмотрите, на каких ресурсах проходили авторизации через ваш профиль. Если злоумышленники использовали ваш аккаунт для входа в личный кабинет банка или микрофинансовой организации МФО, срочно свяжитесь с финансовой организацией.
7. Если мошенникам удалось украсть ваши накопления или набрать долгов на ваше имя, подайте в банк или МФО заявление о том, что это сделали не вы.
8. В разделе "Заявления" посмотрите, какую информацию о вас запрашивали взломщики. Если мошенники заказали справку из налоговой, выписку о состоянии вашего пенсионного счета и сведения из трудовой книжки, вероятно, они попытаются оформить заем на ваше имя. Обязательно выполните следующие действия: сообщите о случившемся в техподдержку "Госуслуг" и в полицию, передайте все известные вам подробности, сохраните копию заявления в полицию и талон-уведомление о его приеме. Если мошенники наберут долгов на ваше имя, будет проще доказать
0 комментариев