О «чёрных» кредиторах и жалобах смолян в Банк России
В январе – июне 2023 года жители Смоленской области направили в Банк России 641 обращение – это на 12 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшее количество жалоб поступило по поводу взаимодействия с кредитными и микрофинансовыми организациями (МФО), а вот по поводу проблем страхования обращений стало меньше. Однако, как сообщается на официальном сайте Банка России, в первом полугодии текущего года смоляне стали чаще сообщать о случаях мошенничества, и количество таких заявлений возросло более чем в два раза. В основном жители региона жаловались на отсутствие реакций банков при их уведомлении о фактах мошенничества. Причём данные обращения концентрировались вокруг тем кибермошенничества, незаконных действий третьих лиц у банкоматов и социального инжиниринга. Кроме того, за указанный период времени обращений, касающихся услуг банков, увеличилось почти на четыре процента по сравнению с тем же периодом прошлого года, и возросло до 344. Наибольшее число заявлений было связано с потребительским кредитованием, их количество возросло на 11 процентов и составило более сотни. При этом по поводу тем, связанных с ипотечным кредитованием, жаловаться стали почти в два раза меньше. Количество обращений на работу микрофинансовых организаций (МФО) увеличилось в первом полугодии на 20 процентов. В основном они были связаны с навязыванием дополнительных платных услуг, непредставлением копий документов и ответов на обращения. В два с половиной раза реже жаловались по вопросам возврата задолженности – 12 обращений. Значительно реже стали жаловаться на банки и МФО по темам, связанным с санкциями. И...
0 комментариев