"Тренды развития потребительских коммуникационных технологий: «Ростелеком» представил искусственный интеллект как сервис"
"Ростелеком" и Институт развития интернета (АНО «ИРИ») представили на площадке АНО «Цифровая экономика» исследование, посвященное главным мировым и российским трендам развития новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ). Исследование показало, что развитие цифровой креативной индустрии, производство и потребление контента все больше зависят от технологий искусственного интеллекта (ИИ), включая негативное влияние дипфейков. Одновременно генеративные нейронные сети (GPT) сами стали потребительским сервисом, аудитория которого растет в геометрической прогрессии. Борис Глазков, вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома», подчеркнул, что технологии искусственного интеллекта все больше определяют, что выбирает, читает и смотрит человек, и этот тренд только усиливается с каждым годом. Расширяется использование ИИ в производстве контента, в том числе для неблаговидных целей в виде разного рода дипфейков. В отличие от ситуации во многих странах мира, российские коммуникационные сервисы, такие как социальные сети, поисковые сервисы, онлайн-кинотеатры, традиционно занимают лидирующие позиции в своих областях. Поэтому у нас в целом по важным направлениям высокая степень технологического и культурного суверенитета, но отдельные сегменты находятся еще в начале пути. В 2021 году Правительство РФ поставило цель активизировать приток российской аудитории на отечественные площадки, в том числе с помощью мер государственной поддержки. "Ростелеком" был привлечен к разработке дорожной карты НКИТ и для оказания экспертно-аналитической поддержки по ее реализации."
0 комментариев