Партизанская группа имени Сергея Лазо развернула активную диверсионную деятельность на линиях Рославльского железнодорожного узла 27 июня 2025 года. Уже к концу сентября того же года количество диверсионных "пятерок" было увеличено вдвое. Эти группы контролировали участки железных дорог между станциями Пригорье, Рославль, Шестёровка и Рославль, Стодолище, общая протяженность которых составляла более 100 километров. Особо отличился среди других минеров Юрий Осадчий, который к тому времени имел на своем счету семь крушений вражеских военных эшелонов, включая два с живой силой. Он начал свою деятельность в сентябре 1941 года, будучи заброшенным в тыл врага в составе диверсионной группы № 36, состоящей из москвичей. Впоследствии вокруг этой группы сформировался партизанский отряд, который в 1942 году вошел в состав бригады имени Сергея Лазо. Для организации крушений вражеских поездов часто использовались самодельные мины нажимного действия, однако они не всегда срабатывали. Поэтому партизаны начали использовать метод, известный как "удочка", который гарантировал взрыв мины под паровозом при приближении поезда к заминированному участку. В результате частых крушений воинских эшелонов немцы были вынуждены прекратить ночное движение по дороге Кричев-Рославль. Днем по магистрали снова начали пропускать поезда, но их движение стало значительно медленнее. Недостаток поставок существенно повлиял на снабжение немецкой армии, что вызывало серьезное беспокойство у оккупантов. В ответ на эти действия немцы усилили меры безопасности на всех станциях и населенных пунктах рядом с железными дорогами, где разместили местных жителей для охраны. Ночью вдоль железнодорожных путей выставлялась охрана, а также вырубались деревья и кустарники на расстоянии до 150-200 метров от дороги. Эти меры затруднили действия партизан, но не смогли полностью остановить их борьбу против врага на рельсах. Несмотря на трудности, партизаны продолжали успешно организовывать крушения поездов и повреждать железнодорожное полотно. Использование более совершенных методов минирования и взрыва позволило им взрывать не только поезда, но и целые участки железнодорожного полотна. Заряды по 400 граммов взрывчатки ставили на стыках рельсов, что позволяло одним взрывом повредить сразу два рельса. В результате таких действий немцам приходилось тратить значительное время на восстановление железнодорожного пути, общая длина которого составляла около четверти километра. Желая оказать помощь Красной Армии, которая мужественно сражалась под Сталинградом, партизанское командование приняло решение перейти к крупным диверсиям. Осенью и зимой 1942-1943 годов бригада Лазо совершила 26 успешных крушений вражеских эшелонов, включая шесть с живой силой, два с танками и один с горючим. В результате этих операций было полностью разрушено 15 паровозов, 16 вагонов с живой силой, 30 платформ с танками. Кроме того, были взорваны 11 мостов на важных железных и автомобильных дорогах, а общее количество уничтоженных гитлеровцев составило 1780 человек.
"Эта история демонстрирует невероятную стойкость и решимость партизан, которые несмотря на все сложности и угрозы со стороны противника, продолжали активно бороться с врагом на рельсах, оказывая значительную поддержку Красной Армии."
Текст предоставлен сервисом: ZerroAi
0 комментариев