Их имена увековечены в названиях улиц нашего города
Их имена носят улицы нашего города 2 сентября 2024г. | По материалам РИХМ Репин Эдуард Георгиевич Родился 24 марта 1929 года в Калуге в семье служащих. Окончил горный электротехнический техникум. После учебы направлен на работу в одной из шахт Подмосковного каменноугольного бассейна. Затем переехал на Сахалин, где прошел путь от электромеханика участка до главного механика шахты. После окончания высших инженерных курсов приехал на Смоленщину. Работал в Сафоновском шахтоуправлении, затем председателем обкома профсоюза угольщиков. В 1964 году назначен директором Рославльского автоагрегатного завода, которым руководил вплоть до 1986 года. Благодаря руководству Репина, филиал ЗИЛа смог выдвинуть город в экономическом плане на второе место после Смоленска. Уделял он много внимания улучшению условий труда и быта работников завода. Наш город стал местом первого завода-филиала известнейшего в стране Московского автомобильного завода. Принятое решение о развитии ЗИЛа за счет заводов-филиалов было правильным и позволило создать мощнейшее в стране объединение по производству грузовых автомобилей. К моменту передачи в объединение Рославльского предприятия в нашем городе был маленький завод, который располагал 4600 кв. метрами производственных площадей и трудилось на нем немногим более 400 человек. В состав завода также входил недостроенный производственный корпус площадью 17 тыс. кв. метров, с вводом которого в 1967 году завод был перепрофилирован на изготовление многих узлов и деталей к автомобилям ЗИЛ. На заводе "Автозапчасть" стали производить мосты для автобусов ЗИЛ-127, продольные и поперечные тяги, масляный и водяной насосы, кардан рулевого управления, фильтр очистки масла, регулировочный рычаг и много других деталей для сборки автомобилей (всего 224 наименования). В 1966 году за успехи в труде впервые в истории предприятия были награждены правительственными наградами 4 работника завода. Повышение эффективности производства и качества работы требовало непрерывного углубления и расширения знаний, роста мастерства рабочих и инженерно-технических работников. Встал вопрос о подготовке высоко-квалифицированных кадров. С этой целью в 1966 году на заводе открылся вечерний филиал Московского автомеханического техникума (МАМТ). Второй этап реконструкции завода связан с созданием и освоением мощностей по производству метизов, острый недостаток которых повсеместно ощущался в работе объединения. Он начался в конце 60-х годов и включал в себя строительство главного корпуса площадью 85 тыс. кв. метров с комплексом систем автономного обеспечения всеми видами энергии; создание тепловых мощностей; очистных сооружений, с учетом нужд города, мощностью 30 тыс. куб. метров в сутки и последующим их расширением до 56 тыс. куб. метров в 1990 году; артезианского водозаборника; компрессорной; строительство новых и реконструкцию действующих подстанций. Эти работы были закончены в 1975 году и уже в 1978 году предприятие вышло на проектные мощности и сняло проблему дефицита нормалей. Комплекс производств, созданный в результате первой и второй реконструкций, объединяющий в себе производство автомобильных агрегатов и нормалей, называется сейчас производством "Механосборки и нормалей". Рославльский завод "Автозапчасть" в 1976 году выпускал узлы и детали 600 наименований для автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157к, изготовляемых головным заводом имени И. А. Лихачева ". Третий этап реконструкции завода начался в 1975 году в связи с возникновением в отрасли проблемы оснащения отечественных автомобилей надежной тормозной аппаратутой для автомобилей ЗИЛ и КамАЗ, ранее закупаемой по импорту у фирм Югославии и Польши. Комплекс производства завода тормозной аппаратуры был спроектирован Киевским отделением института "Промстройпроект" по заданию проектного управления ЗИЛа. Технологическую часть проекта разрабатывало специализированное проектно-технологическое Управление ЗИЛа. Место строительства завода, как отдельного филиала ЗИЛа, было определено в Рославле, а обязанности заказчика по строительству возложены на дирекцию завода "Автозапчасть". Для строительства было создано специализированное строительное управление треста "Рославльпромстрой" Смоленского территориального управления строительства Минстроя СССР. Торжественный пуск первой очереди завода был 29 декабря 1980 года. Ее производственная мощность составляла 250 тысяч комплектов тормозной аппаратуры для автомобилей ЗИЛ и КамАЗ. В 1981 году было закончено строительство и введен в эксплуатацию крупнейший в Европе комплекс цехов по производству тормозной аппаратуры для грузовых автомобилей. В мае 1981 года были отправлены на КамАЗ первые 300 комплектов тормозных аппаратов, а 30 июня приказом Министра автомобильной промышленности завод "Автозапчасть" и завод тормозной аппаратуры были объединены, завод стал называться "Автоагрегатный". В декабре 1982 года за достигнутые успехи в социалистическом соревновании в честь 60-летия образования СССР завод занесен в Книгу Трудовой Славы Смоленской области 13. К 1985 г. производственные площади завода составляли около 200 тыс. кв. метров. На заводе работало более 5000 человек. Для улучшения быта и отдыха работников завода и жителей нашего города на средства предприятия были построены микрорайоны со всем комплексом социально-бытовых услуг. Детские комбинаты "Светлячок" и "Золотой ключик" на 210 мест каждый, две средние школы, поликлиника в 15 микрорайоне - вот далеко неполный перечень объектов, которыми и сейчас пользуются многие рославльчане. В 1973 году начал функционировать заводской санаторий-профилакторий "Зиловец" в районе деревни Голоевка. Санаторий рассчитан на лечение и отдых 200 человек одновременно. Проектирование учебного спортивно-оздоровительного центра (УСОЦ) "Прудок" началось в 1976 году. С 1978 года здесь была открыта лыжная база с оборудованными вагонами-общежитиями, на которой проводятся заводские массовые спортивные мероприятия в зимний период. А в 1986 году лыжные трассы в "Прудке" были утверждены Госкомспортом, и именно здесь стали проводиться соревнования самого высокого российского ранга. Награжден орденами Октябрьской Революции (20.03.1975), Трудового Красного Знамени (05.04.1971), Дружбы народов (27.03.1981), медалями. Почётный гражданин города Рославля (1995), Делегат XXV съезда КПСС. Скончался 25 марта 2004 года. Похоронен на Вознесенском кладбище в Рославле. Именем Э.Г. Репина названа одна из улиц в Рославле. На улице, носящей его имя, 23 сентября 2010 г. установлена мемориальная доска.
0 комментариев