Вячеслав Ларин: музыка с ароматом открытий
Музыкальную капеллу «Сонорус» без преувеличения можно назвать главным открытием последнего фестиваля имени М.И. Глинки. Их первое выступление в Смоленске стало поистине триумфальным, подарив коллективу бурные овации и искреннюю любовь публики… Сложная простота – Для нас огромная честь – принять участие в старейшем музыкальном фестивале России, – говорит главный дирижёр капеллы Вячеслав ЛАРИН. – Да ещё в день рождения Михаила Ивановича Глинки – это особенно приятно и ответственно. Вообще, Глинка – то звено, которое объединяет наши страны, наши культуры. Ведь многие белорусские композиторы, преимущественно советской эпохи, обучались в ведущих консерваториях России у профессоров, впитавших в себя богатое наследие основоположника русской классики. – Музыка Глинки во втором отделении сегодняшней программы – это дань фестивалю его имени или она звучит в ваших программах довольно часто? – Может быть, не так часто, как хотелось бы… Но в этой программе всё как-то сошлось: и камерный состав оркестра, и замечательная пианистка Маргарита Трубкина, с которой мы сотрудничаем. Поэтому не оставалось никаких сомнений, что мы просто должны исполнить это замечательное произведение Глинки – блестящий дивертисмент для струнного квинтета и фортепиано, написанный композитором на темы из оперы Беллини «Сомнамбула». – Вячеслав, а музыку Глинки сложно исполнять? Или его гениальность как раз в простоте? – Здесь однозначно не ответишь. С одной стороны, всё понятно, потому что у Глинки довольно прозрачный язык. Но в этом же и сложность. Если для понимания он совершенно очевиден, то при исполнении любая неточность сразу же...
0 комментариев