Павел Ио: музыка с японским акцентом
Павел ИО играет на экзотическом для россиян инструменте – японской классической флейте сякухати. И его выступление с Хироко Иноуэ (орган) на музыкальном фестивале имени М.И. Глинки стало для смоленской публики настоящим открытием. Тем более что в исполнении столь необычного дуэта даже очень известные произведения звучали с какими-то особенными, новыми интонациями… Выход из лабиринта – Честно признаюсь, что музыку Глинки в такой интерпретации я сегодня слышала впервые… – Мы тоже исполняли эти произведения впервые, поскольку подготовили их специально для этого фестиваля. По-моему, прозвучало необычно. И есть желание работать в этом направлении и дальше, потому что у Михаила Ивановича Глинки много прекрасных сочинений. Порой даже удивляет, что на японском инструменте русская классика действительно звучит. Она находит свой голос, но не другой, а просто немного изменённый и, может быть, забытый. И очень приятно его возрождать, показывать с необычной стороны. – Зато японская музыка звучала аутентично… – Японскую классику очень трудно описать. Это что-то еле заметное – как скольжение теней по траве в лунную ночь. И слушая её, необходимо обладать определённым базисом знаний, чтобы найти ключи к этой большой-большой головоломке. Потому что она не просто для увеселения – это всегда лабиринт, который встроен внутри пьесы. И исполнитель должен пройти его, чтобы найти выход. А с ним и слушатель, чтобы найти уже свою собственную трактовку… – На флейте играются только философские произведения? – Конечно же, нет. Просто в этом, наверное, сущность нашего дуэта. Мы тяготеем к философии, потому что история наших...
0 комментариев