Информация о так называемом Большом Днепровском мосте упоминается еще в XVI веке. Путь от главного рынка через главные ворота Смоленской крепости вел к Литовскому гостиному двору через этот мост. 6 августа 1812 года русские войска, отступая по направлению к Старой Смоленской дороге, подожгли мост. Французы вскоре построили новый мост, но и он был разрушен. Согласно одной из легенд, под старым Днепровским мостом был прорыт подземный ход, где якобы была спрятана знаменитая золотая карета Наполеона. Этот ход был разрушен и затоплен.
Новый мост был построен в конце XIX века, а в октябре 1897 года рядом с ним возвели "Железный" мост. Во время Великой Отечественной войны мосты через Днепр были разрушены. Изначально они пострадали в ходе Смоленского оборонительного сражения, когда приказ на разрушение дал начальник смоленского гарнизона Малышев. Позже мосты были уничтожены при отступлении немцев в сентябре 1943 года. В период оккупации в городе действовало семь мостов через Днепр, на немецкой карте 1943 года отмечены четыре функционирующих моста, два разрушенных и один заштрихованный, вероятно, готовящийся к разрушению.
"Проект \"Архивы нашей Победы\" предлагает увлекательное погружение в историю Смоленщины, соединяя прошлое и настоящее через судьбы людей и объектов культурного наследия."
Текст предоставлен сервисом: ZerroAi
0 комментариев